Россия  Тверская область, 
 Бологовский р-н с. Лыкошино ул. Пушкина д. 50 
тел: 8-48-238-91-218

Лыкошинская
школа - интернат  
среднего  (полного)  общего образования
 №2


Главная | Регистрация | Вход

В начале жизни школу помню  я  ....


А. С. Пушкин

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Элективный курс

Решение уравнений с параметрами для элементарных функций

Введение.

 МОУ Лыкошинская средняя школа-интернат №2 является общеобразовательным учреждением, реализующим программу среднего (полного) общего образования. Школа находится в селе Лыкошино Бологовского района Тверской области. 

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление содержания образования. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение равных возможностей для всех в получении качественного образования, защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья, преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования. Среди основных направлений модернизации общего образования выделяются личностная ориентация содержания образования, соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, устранение перегрузок, подрывающих физическое и психическое здоровье, введение профильного обучения на старшей ступени школы, формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Задача учителя современной школы - умение синтезировать достижения психолого-педагогической  науки и практики, сочетать традиционные элементы прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества. И если учитель - творческая личность, настоящий профессионал своего дела, то он в постоянном поиске новых идей. Задача педагога в условиях современной школы – простроить систему преподавания, формирующую и укрепляющую психическое здоровье учащихся, дающую возможность творческого развития личности.

 В условиях сельской школы, где в старших классах нет параллелей, сложно перейти на профильное обучение. Выбор одного профиля обучения делает невозможным реализацию каждым учеником своих возможностей и потребностей в образовательных услугах. Новая форма сдачи выпускных экзаменов в 9 и 11 классах требует совершенно нового подхода к обучению. В КИМы  включены задания выходящие за рамки базового уровня математической подготовки. Где ученику найти материал выходящий за рамки программы, как разобраться в нём? Разрешить эту проблему можно с помощью изучения элективного курса.

Цель деятельности: разработать программу элективного курса, который поможет подготовить учащегося  не только к успешной сдаче экзаменов, но и к успешному обучению в других учебных заведениях, поможет ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?»

Программа элективного курса построена так, что может успешно использоваться как полный курс, а может усиливать отдельные темы программного материала на уроках алгебры в 8, 9, 10 и 11 классах.

  Пояснительная записка.

«Задачи с параметрами» - одна из важных и трудных тем школьного курса математики, это связано с тем, что:

решение таких задач требует не только знаний свойств функций, умения решать уравнения и неравенства, умения выполнять алгебраические преобразования, но также высокой логической культуры и хорошей техники исследования;

в действующих учебниках математики нет теоретических сведений и систематизированного набора задач с параметрами.

Без данного раздела ученики не смогут успешно сдать выпускные экзамены за курс полной средней школы.

Цель курса: создание целостного представления о теме и расширение спектра задач, посильных для учащихся.

Задачи:

обобщение, систематизация и углубление знаний по теме «Задачи с параметрами»;

развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

предоставление учащимся возможностей проанализировать свои способности к математической деятельности.

Формы и методы работы должны располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета, развивать интуицию, без которой немыслимо творчество.

   Организация занятий несколько отличается от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы.

   В курсе заложена возможность дифференциации. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько способов, что позволит усилить развивающую функцию задач и дифференцировать работу.

   Планируемые результаты:

задачи с параметрами расширят и углубят базовые разделы «Уравнения »,  обеспечат усвоение важного средства математического моделирования практических задач;

в результате изучения курса учащиеся приобретут уверенность в решении уравнений с параметрами;

этот курс поможет ученику проверить себя и ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?».

                                      

Содержание.

       Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых программных знаний. Программа содержит 6 тем, которые связаны единой идеей. Учитель может использовать все темы в рамках дополнительных занятий или любую из них на уроках алгебры для дифференцированной работы со способными учащимися.

       Первое занятие углубляет и систематизирует ранее изученные знания и несколько расширяет теоретический материал по теме «Линейная функция. Линейные уравнения». Решаются задачи с параметрами на логической основе.

 Второе и третье  занятия посвящены обобщению и систематизации знаний и умений по теме «Квадратичная функция в уравнениях с параметрами».

Четвёртое занятие посвящено задачам с параметрами по теме «Модуль в уравнениях с параметрами». Пятое и шестое занятия  рассматривают логические приёмы и графический метод решения дробно-рациональных уравнений. Седьмое и восьмое занятия – способы решения уравнений с параметрами, содержащих квадратный корень. Последнее занятие предполагает обобщение по всем темам курса.

        Программа рассчитана на 9 часов. Полный элективный курс может изучаться с 9 класса. Отдельные темы курса можно использовать на уроках в 8 классе для работы с одарёнными детьми. Естественная логика построения материала курса «от простого к сложному» позволит учителю успешно дифференцировать работу с учениками различного уровня подготовки. скачать полностью

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz