Россия  Тверская область, 
 Бологовский р-н с. Лыкошино ул. Пушкина д. 50 
тел: 8-48-238-91-218

Лыкошинская
школа - интернат  
среднего  (полного)  общего образования
 №2


Главная | Регистрация | Вход

В начале жизни школу помню  я  ....


А. С. Пушкин

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Концепция деятельности.

 

Практика преподавания в сельской школе- интернате позволяет выделить круг нерешённых проблем, существующих как в нашей школе, так и в учебных заведениях подобного типа:

*если раньше у нас в школе – интернате в классах с литером «А» учились приходящие дети, а с литером «Б» - воспитанники интерната, и  педагоги, могли строить свою работу с разными классами по различным программам, то сейчас, в связи с небольшой наполняемостью классов, в одном классном  коллективе учатся дети из благополучных семей, с высокой степенью активности, способные логически мыслить, овладевать знаниями, умениями и навыками и дети из асоциальных семей, с искалеченными судьбами, часто не способные усвоить материал урока, с неразвитой речевой культурой и прочее.

* в школу-интернат поступают дети в течение всего учебного года, и даже   ( это стало чуть ли не практикой), в конце учебного года по решению комиссии по делам несовершеннолетних, что создаёт дополнительные трудности в обучении;

* в сложных условиях нашего времени выпускников интерната всё труднее трудоустроить, социально защитить в системе современных экономических отношений. Поэтому перед нами, педагогами,  встаёт задача поиска возможностей успешно решить проблему социально- трудовой адаптации подростков.

* ряд школьных предметов  нередко проигрывает на фоне других предметов  за счёт того, что школьники, особенно старшеклассники, изменяют своё отношение к изучаемым в школе предметам. Повышается их активность на уроках по профилирующим предметам тех учебных заведений, куда они решили поступать, и усиливаются пассивность и безразличие к другим.

 

Последствия сложившийся ситуации не заставляют себя ждать: падение интереса к знаниям (причём как у сильных учащихся, так и у слабых); негативное отношение к учебному процессу у ряда учащихся, особенно тех, кто с трудом усваивает программный материал; грубость по отношению к преподавателям.

 

 Таким образом, на основе перечисленных проблем, основной задачей, стоящей перед учителями становится активизация познавательного интереса учащихся.

И основной путь к этому – организация поисковой и исследовательской деятельности учащихся, так как собственные исследования – это наиболее эффективный путь познания.

  • В соответствии с моделью педагогики развития основу содержания школьных предметов составляет дидактический принцип личностно ориентированного обучения. Он требует при обучении исходить из индивидуальных особенностей учащихся по восприятию и осмыслению научных и прикладных знаний и умений. В связи с этим внедрение в практику преподавания современных технологий весьма своевременно и результативно.

Одна из таких технологий – технология проектной  деятельности учащихся.

  • Проектная деятельность предполагает развитие самостоятельного мышления, умения добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные решения. Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Проектная деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей.

Старшеклассники, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы, принимают участие в экспериментах и исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, ощутить радость успеха. Все это отвечает познавательно – развивающим и обучающим, воспитательным и социально – адаптационным функциям концепции образования.

  • Персональный проект – это творческая работа с применением исследовательского метода. Проекты, которые я предлагаю детям, это исследовательские работы, продолжительные по времени, которые требуют знаний из разных областей науки, почерпнутых из периодических изданий и Интернета. Когда проект написан, то автор защищает его на конференциях, конкурсах.

Свою работу над проектами учащиеся строят по плану:

 

этапы

Деятельность учителя и учащихся

Предварительная подготовка

 

 

Мотивация учащихся для работы над проектом

Познавательно-просветительская работа с учащимися

Собственно

подготовка

Выбор и обсуждение темы, целей и задач проекта

Получение дополнительной информации

Формирование рабочих групп

Планирование.

Выработка индивидуальных и групповых планов работы

Формулирование задач

Определение источников и способов сбора информации

Планирование работы

Выбор формы и установление сроков отчета

Распределение задач и обязанностей между членами групп

Исследование.

Выполнение исследований под руководством учителя

Применение на практике методов исследования (теоретического анализа, наблюдения, интервью, опросов и анкетирования)

Отчёт (презентация).

 

 

 

Анализ информации и формулировка задач и выводов

Обсуждение и утверждение формы отчёта и защиты

Представление и оценивание результатов (качество работы, источников информации, степень реализации замыслов и т.д.)

 

Оценка.

Коллективный анализ деятельности

 

 

 

Процесс работы над проектом немыслим без дискуссий. Их желательно всячески поощрять, потому что умение вести дискуссию пригодится при защите и презентации проекта. Отсутствие дискуссии в работе над проектом сказывается крайне отрицательно на результат и часто сводит на нет все попытки определить направление работы над проектом.

При оценивании и обсуждении проекта можно предложить рассмотреть такие вопросы:

 

*     Насколько удачным оказался проект?

*     Изменился ли я (он,она) в процессе работы?

*     Интересно ли было работать над этой проблемой?

*     Хотелось бы продолжить работу в том же составе группы над другим проектом?

*     Хотелось бы изменить процесс работы над проектом? Почему? И др.

Одно из достоинств проектной деятельности – это создание в школе особой образовательной атмосферы, дающей детям  возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности и развить свои универсальные умения.

Она позволяет :

  •      повысить мотивацию изучения предметов школьной программы;
  •            реализовать комплексное восприятие учебных предметов;
  •      принимать самостоятельные решения;
  •      поверить  в свои силы.

 

Но наряду с положительными сторонами проектной деятельности нельзя не назвать и некоторые её недостатки. Например:

*увеличение умственной нагрузки;

*требование более сложной  системы оценивания;

*увеличение работы учителя;

*существование риска неудачного выполнения работы;

*повышение эмоциональной нагрузки;

*нарастание напряжения к сроку сдачи работ.

Технология проектной деятельности чаще всего используется мной в краеведческой работе.

 

  • В проектной деятельности содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях  современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности.

Географический, экологический, краеведческий проекты позволяют школьникам обобщить полученные знания, широко применить сведения, приобретённые при изучении других предметов и курсов, и, главное, высказать свою собственную точку зрения и предложить пути решения той или иной проблемы. В этих проектах учащиеся подробно расписывают механизм собственных действий. Продолжительность работы над проектом – от нескольких недель до года.

 

 

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz