Баранова Т.И.
Учитель литературы Лыкошинской школы-интерната №2
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ТЕМЕ
«А.С.ПУШКИН.М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Н.В.ГОГОЛЬ». 10 КЛАСС, 1-е полугодие.
1. А. Какому поэту
принадлежат стихи?
Б. Какая
тема их объединяет?
В. Объяснить
её появление в творчестве.
Я говорю: промчатся годы,
И сколько здесь ни видно нас,
Мы все сойдём под вечны своды,
И чей-нибудь уж близок час.
---
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и
страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и
треволненья,
Порой опять гармонией упьюсь;
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть – на мой закат
печальный
Блеснёт любовь улыбкою
прощальной.
2. Из какого произведения
строки, назвать автора и жанр.
Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней.
Послушайте ж меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами лёгкими мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так, видно, небом суждено.
Полюбите вы снова, но…
Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймёт;
К беде неопытность ведёт.
3. Назовите три стихотворения
М.Ю.Лермонтова о поэте и поэзии:
А) названия стихотворений;
Б) строки из них;
В) проблемы.
4. О каком городе идёт речь в
приведённом отрывке?
А) название города;
Б)
автор, название произведения;
В) основной приём изображения города.
«Я всегда закутываюсь покрепче плащом
своим, когда иду по нём, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы.
Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!»
5. Расставьте перечисленные
стихотворения А.С.Пушкина в хронологическом порядке. С какими событиями в жизни
поэта связано создание этих произведений?
«Вновь я посетил…», «Я помню чудное
мгновенье…», «Арион», «К морю», «К Чаадаеву», «Осень», «Воспоминания в Царском
Селе», «Погасло дневное светило…».
6. В левом столбике приведены
названия стихотворных произведений А.С.Пушкина, в правом – жанров. Соотнесите
название произведения и его жанр.
«Песнь о вещем Олеге» ода
«Поэту»
баллада
«Погасло дневное светило…» дружеское послание
«Вольность»
эпиграмма
«К Чаадаеву» сонет
«На Александра 1» элегия
7. Герою какого произведения
принадлежат слова?
А) герой;
Б) произведение, автор;
В) выписать строки, передающие авторскую
позицию.
«Пробегаю в памяти всё моё прошедшее и
спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она
существовала, и , верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в
душе моей силы необъятные.. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я
ничем не жертвовал для тех, кого любил:
я любил для себя, для собственного удовольствия…»
ОТКРЫТЫЕ
ТЕСТЫ.
8. «Но ещё более замечательно
то, что с этих пор совершенно прекратилось появление чиновника-мертвеца: видно,
генеральская шинель пришлась ему совершенно по плечам; по крайней мере, уже не
было нигде слышно таких случаев, чтобы сдёргивали с кого шинели. Впрочем,
многие деятельные и заботливые люди
никак не хотели успокоиться и поговаривали, что в дальних частях города всё ещё
показывался чиновник-мертвец. И точно, один коломенский будочник видел
собственными глазами, как показалось из-за одного дома привидение; но, будучи
по природе своей несколько бессилен, так что один раз обыкновенный взрослый
поросёнок, кинувшись из частного дома, сшиб его с ног, к величайшему смеху
стоявших вокруг извозчиков, с которых он вытребовал за такую издёвку по грошу
на табак, - итак, будучи бессилен, он не посмел остановить его, а так шёл за
ним в темноте до тех пор, пока наконец привидение вдруг оглянулось и,
остановясь, спросило: »Тебе чего хочется?» - показало такой кулак, какого и у
живых не найдёшь. Будочник сказал: «Ничего», - да и поворотил тот же час назад.
Привидение, однако же, было уже гораздо выше ростом, носило преогромные усы и.
направив шаги, как казалось, к Обуховому мосту, скрылось совершенно в ночной
темноте.
1-ый
вопрос. Какое место занимает данный эпизод в сюжете повести Н.В.Гоголя
«Шинель»?
1) Это пролог.
2) Это эпилог.
3) Это развязка.
4) Это кульминация.
2-ой
вопрос. Можно ли по данному эпизоду определить, какова тема повести?
1)Духовная
деградация личности.
2)Тема жизни и
смерти.
3)Тема «маленького
человека».
4)Тема патриотизма.
3-й
вопрос. Каков речевой строй эпизода?
1)Описание.
2)Диалог.
3)Повествование.
4)Рассуждение.
4-й
вопрос. В чём особенность писательского стиля?
1)Романтизм.
2)Классицизм.
3)Реализм.
4)Сентиментализм.
5-й
вопрос. Приёмы, характерные для стиля Н.В.Гоголя?
1)Сравнение.
2)Градация.
3)Фантастика.
4)Гротеск.
Учитель Баранова Т.И. |