Проект
«Моя малая
родина»
«Здесь
прошлое и настоящее рядом живут»
Цель: Формирование духовно и
физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим
родного края.
Задачи: * Развитие личности,
обладающей качеством гражданина – патриота Родины.
*
Расширение знаний о родном крае, воспитание гордости за его героическое
прошлое.
Продолжительность работы:
учебный год.
Разделы:
Местоположение населённого пункта.
Название. Было ли раньше другое?
Реки и озёра в поселении.
Прошлое моего посёлка.
Настоящее.
Будущее (как я его представляю)
Название улиц.
Самый
старый житель.
Самый молодой.
Список
призванных и погибших в годы Великой Отечественной войны.
Наличие стел, обелисков, памятников.
Памятники архитектуры, археологии, природы.
День села
(дата).
Легенды
Творческое задание: Составить
герб своего населённого пункта.
Примечание: Герб – это
своеобразная «визитная карточка» территории, составить его – задача
многотрудная. Детское «герботворчество» можно считать необходимым моментом
обучения. Символика всё настойчивее входит в нашу жизнь, но чаще всего – в
импортном варианте. Иностранные флаги, гербы, импортные товарные знаки стали очень популярными у подростков, в ущерб
отечественной символике.
Создание гербов может носить
и диагностическую функцию. Каким видит
свой родной посёлок, город, край ребёнок? Каково его отношение к окружающему
миру? Каковы его индивидуальные особенности восприятия и мышления? Знание
ответов на эти и другие вопросы могут существенно обогатить работу учителя.