Проект
«Родословная
моей семьи»
Цель: Познакомиться с
генеалогическим методом изучения родословных, научиться составлять
генеалогическое древо своей семьи.
Актуальность: в период кризиса семейных отношений, распада
семей заинтересовать учащихся в познании истории своей семьи, укрепление
родственных связей, воспитание уважения к своим предкам.
Продолжительность работы:
бесконечна
Задача: Составление родословного древа.
Предварительная работа с учащимися:
*Знакомство с общепринятыми
символами, обозначающими родственников.
* Знакомство с принципами
построения родословной (по горизонтали и вертикали).
* Для наглядности познакомить
учащихся с родословным древом А. В. Суворова (
организовать экскурсию в музей – усадьбу в с Суворовское – Канчанское) и
Н.Н. Миклухо – Маклая (экскурсия в музей г. Окуловки), А. С. Пушкина.
Рекомендации:
*При заполнении родословного
древа желательно, чтобы каждая веточка содержала фамилию, имя, отчество.
*Рядом с обозначениями
поставить возраст лиц, внесённых в родословную или даты рождения и смерти
*Желательно в сносках указать
состояние здоровья внесённых в родословную родственников, особенности их
характера, судьбы каждого.
* Если все устные источники
реализованы, то данные о рождениях, бракосочетаниях, смертях следует искать в
архивах. Для обращения в архив необходимо знать точное имя, отчество и фамилию
родственников, а также дату его рождения.
Творческое задание: Составить
визитную карточку своей семьи.